Растафари  
Ямайка

путеводитель по странам америки
Ямайка растафари

 
Растафари

Растафари  

Маркус ГарвиРодина растафари – Ямайка. Растафари известно, в первую очередь, как движение, а не как религия – молодежь повсеместно использует символы растафари – регги, лист конопли, растафарианские береты, не вдаваясь в их идеологическое содержание. 

Предтечей культа считается родившийся на Ямайке Маркус Гарви (Marcus Garvey), каторый был лидером основанной им Всемирной ассоциации негритянского развития (Universal Negro Improvement Association - UNIA), которая в 20-х годах прошлого века стала самой влиятельной в США негритянской организацией.
В историю Маркус Гарви вошел как политический лидер, боровшийся за экономическое равноправие черных и белых. Гарви принадлежит сочинение "Черный фундаментализм", где содержатся призывы вернуться на землю предков, отказавшись от чуждой культуры, возродить гордость за свою расу и ее прошлое - Гарви приписывает африканское происхождение всей мировой цивилизации.
Там же он предсказывает воцарение в Африке черного императора, под властью которого возродится черная раса, поэтому для растофариан он является прежде всего пророком и провозвестником Хайле Селассие I.
Хотя сам он был католиком, Гарви настаивал на том, чтобы его последователи представляли себе Христа негром и основали свою церковь.
Гарви активно распространял идею Христа-негра. Когда Хайле Селассие I (принц Рас-Тафарай) взошел на престол Эфиопии, именно эта идея, а также указание Гарви на Восток, откуда следовало ожидать пришествия Великого Царя, убедило многих что время освобождения уже пришло.

В то время Ямайка по-прежнему оставалась  колонией Великобритании и свобода для чернокожих существовала лишь формально.
Движение растафари началось в  обстановке Великой депрессии и разрухи, вызванной на Ямайке ураганами в начале 1930 года, появление газетных сообщений о коронации Хайле Селассие сильно взбудоражило умы. Сразу три пророка - Леонард П.Хоуэлл, Джозеф Натаниел Хибберт и Арчибальд Данкли - одновременно и независимо друг от друга начали проповедь нового учения, подкрепляя его своеобразным истолкованием отдельных мест из Библии, особенно тех, где упоминалась Эфиопия (в значении: "Африка") или же содержались "намеки" на африканское происхождение библейских персонажей.

РастафариУчение растофариан достаточно расплывчато, в каждой общине оно может свои отличительные черты, иногда доходя до противоречий. Но все же в нем есть нечто общее для всех. Это прежде всего идея о Хайле Селассие I как о царе и идея о богоизбраннасти чернокожих и о их возврращении из Вавилонского плена.
Когда в 1930 году в Эфиопии Рас Тафари был коронован под именем Императора Хэйли Селасси, ему был дан древний эфиопский титул «Царь царей, Властелин властелинов, Лев завоеватель иудеев». После этого он был признан Святым лицом новой религии, и негры, живущие на далекой Ямайке верили, что именно он заберет их из Америки к себе на Землю обетованную. 
Потребность находить объяснение происходящему с ними, привела к поиску аналогий в библейских сюжетах.
По мнению растафариан, власть над миром дает скипетр Иудейского дома, похищенный в древности из Эфиопии Римом, а у Рима - Англией. Георг V послал на коронацию Хайле Селассие I своего сына, будущего Эдуарда VIII (реинкарнация Навуходоносора), чтобы вернуть скипетр. Ему же, несмотря на отречение из страха перед открытым ему Богом скорым концом Вавилона, предстоит править Вавилоном в дни гибели. Орудием разрушения Вавилона станет зверь из Откровения Иоанна - под ним понималаерся Россия. Избранный же народ после падения Вавилона придет к бессмертию и торжеству справедливости.
Бога растафариане называют "Джа" - от "Джехова" - "Иегова" Он имел много воплощений, последнее из которых - Хайле Селассие I. После него новых воплощений Джа не предвидется. Символы растафариан - зелено-красно-золотой флаг и нашивки той же расцветки - цветов национального флага Эфиопии и изображение льва ("Воинствующего Льва Иудейского") как символа мощи Эфиопии. Интересно, что в городе Монтего-Бэй существовала маленькая секта, где вместо Хайле Селассие обожествлялся Иб-Сауд. Своей родиной и землей обетованной члены этой секты считали Аравию.

Интересно отношение растафариан к евреям и Библии.
Вообще растаманам свойственно доводить свою историко-националистическую мифологию до предела: они отождествляют в едином народе - "черных иудеях" - все великие цивилизации прошлого, например, считают древних греков чернокожими.
Но особую близость они ощущают с порабощенными иудеями. Некоторые из них развили эту симпатию до своего логического завершения, заявив о том, что они на самом деле и есть евреи, упомянутый в Библии народ. Другие же (среди них есть и те, кто в своих претензиях на то, что они являются "настоящими евреями", дошли до антисемитизма) придерживаются того мнения, что евреи и библейские израильтяне - разные народы. Тем не менее, все признают то, что евреев и растафариан роднит общая для тех и других судьба народа-изгнанника.

РастафариGrounation Day
В 1966 г правительство Ямайки, для того, чтобы разрешить социальный кризис и укрепить отношения с Эфиопией, предложило Хайле Селассие I посетить их страну.
21 апреля Хайле Селассие I прибыл в аэропорт Кингстона. С тех пор растафариане называют этот день "Grounation Day", "День вступления Его Величества на землю Ямайки". Точные детали этой исторической встречи восстановить невозможно,но известно Хайле Селассие пообещал предоставить переселенцам из Ямайки земельные участки в Южной Эфиопии. Шешаман, земля выделенная в Эфиопии для переселенцев дождалась лишь немногих растафариан. Причиной тому - высокие транспортные расходы, сделавшие это путешествие недосягаемым для простых растафариан, однако тот факт, что эта земля существует остается важным связующим звеном растаманов с их духовной родиной. В дальнейшем, политические беспорядки в Аддис-Абебе еще больше осложнили задачу переселения на подаренную землю.
В 1975 году пришло известие о смерти Хайле Селассие I. Но многие растаманы не верят этому и по сей день.

Растафари и хиппи
Многое в расте и движении "детей цветов" оказалось близким друг другу. Хиппи провозглашали отказ от европейской культуры, стремление к подражанию и приобщению к "естественной культуре" других народов. Благодаря этому им удалось принять многие идеи растсфари. Наиболее заметной точкой соприкосновения явилась музыка. Известно, что всеобщее увлечение рэгги в 70-80-е годы подверглось сильнейшему воздействию идеологии растафари. Именно благодаря этому стилю идеи растафари становились доступны белой (и не только) молодежи. музыка Боба Марли сделала больше для популяризации насущных задач африканского освободительного движения, чем несколько десятилетий кропотливых трудов международных "организаций революционеров"

Растафари сегодня
Живучестью раста обязана своей эклектичности, организационной аморфности и веротерпимости, отсутствию устоявшейся догматики и возможности выборочно усваивать те или иные стороны: внешний вид иди жизненный стиль, взгляды на историю или отношение к политической жизни. Можно сказать что особенности этапов, через которые прошло это движение, в разной степени характерны для существующих в наши дни музыкальных групп. РастафариЭто и религиозное движение и проявление молодежной моды, это выражение социального протеста и проявление националистических настроений. В каждой группе эти элементы распределены в разных пропорциях. Но характерной для большинства особенностью считается использование марихуаны. Некоторые, обычно это стильная городская молодежь курят ганджу ради развлечения, но те, кто принимает религиозную сторону растафаризма, отстаивают практику ритуального раскуривания "травкой мудрости". Среди них считается, что раскуриваться можно частным образом, в качестве подспорья для медитации или же вместе с общиной, в таком случае это уже будет "приятным Господу воскурением". Такой обычай оправдывается тем, что ганджа - это та самая "зеленая трава", одобряемая в Библии, и ее употребление считается более коротким путем к той же цели, которая достигается методами традиционного аскетизма.
 

Хотели бы встретить Рождество в лесу? Решение у нас!

Растафари

Растафари
Латинская Америка
Острова
Растафари
Ямайка
Выбор отеля
страна
курорт
 
 
Растафари Rambler's Top100
О проекте |Карта |Рекомендуем